Театр Бориса Эйфмана открыл гастроли на сцене Большого

  •     0
Театр Бориса Эйфмана открыл гастроли на сцене Большого

Источник: http://tvkultura.ru/

Масштабными гастролями на Исторической сцене Большого театра отмечает Театр балета Бориса Эйфмана свое 40-летие. Выступления продлятся до 31 июля. Открыл гастрольную афишу «Русский Гамлет» в новой редакции. Эйфман настаивает - возвращая на сцену свои старые балеты, он не реставрирует их, а создает новые версии. Московская премьера «Русского Гамлета» прошла в рамках 17-го сезона Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес». Репортаж Елены Ворошиловой.

Большой театр снова принял «Русского Гамлета». «Черешневый лес» пестрит афишами спектакля. Историю Павла I труппа Эйфмана рассказала в 99-м году. Через год - версия для Большого. После нескольких показов «Русского Гамлета» списали и забыли. Но Эйфман вновь вернулся к этой истории.

«Это спектакль XXI века, отвечающий требованиям современной хореографии и современной технологии, творческим возможностям, которые есть в нашей труппе», - объяснил художественный руководитель театра Борис Эйфман.

«Русский Гамлет» изменил жизнь Олега Габышева. Он мечтал об этой партии четырнадцать лет, когда случайно увидел балет в Новосибирске.

«Я посмотрел дважды спектакль - из зала и из-за кулис. Это было невероятно, и я решил попробовать себя в современной пластике», - поделился премьер Театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев.

Не очень любимый историками Павел, Эйфманом был понят и оправдан. Хореограф любит героев с трагической судьбой. А здесь все классические составлящие - противостояние матери, страх смерти, одиночество, нелюбовь двора.

Чтобы солисты прониклись духом эпохи, их привели в обычно закрытые залы Михайловского замка. «Когда нас повели туда, где убивали Павла, показывали лестницы, мы были сильно впечатлены и перенесли эти эмоции на сцену», - рассказала прима-балерина Театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреева.

Казалось, Эйфман забыл старую версию «Русского Гамлета». Работал с солистами так, словно делал новый спектакль. Ставил солистов в тупик своими требованиями.

«Он просит танцевать не вариации, а танцевать эмоции: танцуй ненависть и злость. Надо скрутить пируэт, сделать поддержки, мы очень стараемся», - отметила солистка театра Мария Абашова.

Сохранив сюжет, Эйфман сделал танец более динамичным и ярким. Работающие на пределе артисты меняют костюмы на ходу. Есть сцены, когда они переодеваются за полминуты. Это в стиле Бориса Эйфмана, который держит и артистов, и зал в постоянном напряжении.

Новости культуры

  •     0
  • 46

0 комментариев

Другие новости раздела Общество: