Сотни миллиардов за автобусы в Москве?

  •     0
Сотни миллиардов за автобусы в Москве?

Источник: http://www.bfm.ru

Мэр Сергей Собянин объявил, что всего за три года все московские автобусы переведут на электрическую тягу. Business FM попыталась хотя бы приблизительно выяснить, в какую сумму может обойтись эта программа, и как новая система будет функционировать

Фото: depositphotos.com

Главный и единственный аргумент, который приводит столичный градоначальник в пользу электробусов, — это то, что они значительно улучшат экологическую обстановку в городе. Однако столь уж велик будет этот эффект? В Москве не более 10 тысяч автобусов и несколько миллионов автомобилей. К тому же известно, что главный источник загрязнения не сам транспорт, а пробки, в которых и происходит значительная часть выбросов. Тем не менее из принципиальных соображений, экологи могут такую инициативу только поддерживать, говорит директор по программам «Greenpeace Россия» Иван Блоков.

Иван Блоков директор по программам «Greenpeace Россия» «Если это будет только общественный транспорт, то загрязнение уменьшится относительно ненамного. Но если будет развиваться общественный транспорт на электрической тяге, то появятся электрические заправки, и это будет хорошим стимулом для развития частного, который очень активно развивается во многих странах мира, поэтому это первый шаг, и он может привести к очень хорошим результатам».

Ни один мегаполис мира до сих пор не объявлял столь амбициозного проекта — перевода всего автобусного парка на электрическую тягу. Тем, что первой может стать Москва, можно только гордиться. Однако есть одно серьезное «но» — московские морозы, при которых самые распространенные модели аккумуляторов быстро теряют емкость. Кроме того, требуется отопление салона, которое будет отъедать значительно больше электричества, чем сама поездка. Единственный вариант — использование так называемых литий-титанатных аккумуляторов (nLTO). Они не боятся мороза, и их можно подзаряжать буквально за десяток минут, например, на конечных остановках. Но и у них есть свой недостаток — цена, которая в несколько раз выше, чем у литий-ионных. Грандиозность объявленного проекта не сочетается с его явной непросчитанностью, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

  •     0
  • 33

0 комментариев

Другие новости раздела Общество: