Фильмы “Теснота”, “Прорубь” и “Нелюбовь” показали на "Кинотавре"

  •     0
Фильмы “Теснота”, “Прорубь” и “Нелюбовь” показали на

Источник: http://tvkultura.ru/

«Теснота», «Прорубь» и «Нелюбовь». Три знаковых слова второго рабочего дня фестиваля «Кинотавр». Уже успевшую отметиться в Каннах картину Андрея Звягинцева в эти минуты демонстрируют на пресс-показе. А две первые ленты вошли в конкурсную программу. О тенденциях и трендах нового российского кино – Яна Мирой.

Табличка о возрастных ограничениях сопровождает все конкурсные показы: 18+ или 16+. И все же постоянные фестивальные зрители отмечают: того, что называют «жесть», в кино стало меньше. В работах молодых авторов все чаще - вечные темы.

«Зачастую не очень хватает понимания авторам - зачем они это делают. Про что? У меня часто возникает - и?», - поделился актер Артур Смолянинов.

Специалисты отмечают, кинопроизводство расширяет географию: много фильмов, снятых в регионах.

«Очень радует, что очень много дебютантов и много молодых людей, много картин без поддержки снято, государственной, мы ждем каких-то открытий», - рассказал член жюри конкурса игровых фильмов Велединский.

Среди профессиональных зрителей немало скептиков. Считают, у молодых авторов есть ответ на вопрос: как делать кино, но не всегда есть что сказать.

Технически сегодня снять кино даже слишком просто, считают эксперты. Это значит, что в ближайшие годы на зрителей может обрушится поток не качественного контента с точки зрения содержания. Так что роль кинофестивалей может измениться, не просто открывать новые имена, но и защищать зрителя от плохого кино.

В новейшем российском кинематографе - очень много сильных актерских работ. Как тренд - новый уровень органики. «Надо констатировать, что появилось молодое кино. Только молодые кино для молодых. Молодые снимают для молодых. Так что я пойду смотреть молодое кино», - отметил Юрий Стоянов.

Сегодня в программе - очень молодые кино. Автор фильма «Теснота» Кантимир Балагов родился в 1991-м. Его ленту в этом году отметили в Каннах - премия Фипреси. Правда в интервью режиссер немногословен и, кажется, намеренно закрыт.

«Очень трудно сформулировать в нескольких словах про что кино. Мне, кажется, каждый зритель должен посмотреть и понять про что кино», - пояснил Кантимир Балагов.

Нальчик, 1998 год. Похищение молодых людей из еврейской общины. Документальная хроника со сценами насилия. Многие зрители покинули зал. У оставшихся до финальных титров - сильные эмоции.

Но мне, кажется, очень сильное кино и должно стать. Несмотря на то, что это национальная история, мне кажется, это вне времени, вне пространства. Как катком прошлись по мне, это полезно иногда.

Мнения профессиональных зрителей и большой аудитории расходятся часто. Одна из задач «Кинотавра» - искать баланс. На это у фестиваля еще есть время.

Новости культуры

0 комментариев

Другие новости раздела Общество: