Принципы и интересы на топливном рынке. Почему не удается договориться с нефтяниками?

  •     0

Принципы и интересы на топливном рынке. Почему не удается договориться с нефтяниками?

Источник: Новость

Лента новостей

  • 21:21 Климатическая зима придет в Москву ближе к Новому году
  • 21:07 Минздрав: рынок электронных сигарет за десять лет вырос в пять раз
  • 20:51 Генпрокуратура Стамбула рассказала о деталях убийства журналиста Хашогги
  • 20:36 Россия и Индия подписали контракт на поставку С-400 в рублях
  • 20:25 Украина закрывает небо над Черным морем для испытаний ракет
  • 20:20 Российский футболист замерз насмерть на трассе
  • 20:13 Forbes составил рейтинг самых высокооплачиваемых мертвецов
  • 20:05 Россия с 1 ноября вновь разрешит поставки мяса с ряда предприятий из Бразилии
  • 19:52 Лукашенко: Белоруссия и Россия обсуждают ответ на размещение базы США в Польше
  • 19:30 Козак: нефтяные компании должны обеспечить внутренний рынок топливом
  • 19:19 В Башкирии трех высокопоставленных полицейских подозревают в изнасиловании коллеги
  • 18:49 В работе PayPal произошел сбой
  • 18:22 Турция приступила к созданию собственной системы ПРО дальнего радиуса действия
  • 17:49 Ремонт российских боевых кораблей будет зависеть от судьбы затонувшего в Мурманске плавдока
  • 17:30 Лукашенко: Белоруссия может взять на себя контроль на российско-украинской границе
  • 17:20 Колумбийская монахиня стала порноактрисой
  • 16:52 Песня Александра Городницкого «Атланты» стала официальным гимном Эрмитажа
  • 16:22 Apple резко подняла цены на свои гаджеты в России
  • 15:53 На «ВКонтакте» впервые подали в суд за передачу личных данных МВД
  • 15:21 Найденные в посольстве Ватикана останки принадлежат двум разным людям
  • 14:44 Французского режиссера Кешиша обвинили в домогательствах
  • 14:25 Елена Воробей попала в больницу
  • 14:19 Австралийские ученые пытаются расшифровать радиоимпульсы из космоса
  • 13:56 Инженер из США заявил, что легко вскрыл переписку пользователей Telegram
  • 13:48 В России принята новая концепция миграционной политики
  • 13:41 ЦБ назвал сумму ущерба от деятельности «Кэшбери»
  • 13:10 Названа средняя зарплата учителей в Москве
  • 13:08 На компании возложили ответственность по работе приборов учета услуг ЖКХ
  • 12:37 На Кубани пострадавшая от нападения львицы девочка находится в коме
  • 12:07 В НАК рассказали подробности взрыва в УФСБ в Архангельске
  • 11:55 В посольстве Ватикана в Риме найдены человеческие останки
  • 11:24 Средняя зарплата в Москве выросла до 82 тысяч рублей
  • 11:20 «Роскосмос» назвал причины аварии «Союза»
  • 10:59 Несколько человек пострадали при взрыве в здании УФСБ по Архангельской области
  • 10:53 Роскомнадзор заинтересовался утечкой данных сотрудников Сбербанка
  • 10:24 Инкаробанк остался без лицензии, и данные о нем передадут в полицию
  • 10:18 Суд снял арест со счета Улюкаева в Сбербанке
  • 09:52 ЦБ нашел «дыру» на 15 млрд рублей и забрал лицензию у МБСП
  • 09:22 Взрыв произошел у здания УФСБ Архангельской области
  • 09:04 «Яндекс» выстроил защиту от поглощений
  • 08:24 Светлана Лобода выписалась из больницы и поужинала с лидером Rammstein
  • 08:02 «России нужны миллионы»: РФ предложат новую миграционную политику
  • 07:31 В Индонезии нашли фюзеляж разбившегося самолета Lion Air
  • 07:03 Генсек ООН назвал имя нового спецпосланника по Сирии
  • 05:11 Мадуро надеется, что Россия поможет Венесуэле обрести экономическую независимость
  • 03:35 Глава Пентагона назвал бессмысленным для Ирана участие в сирийском конфликте
  • 01:42 Расследованием аварии с ПД-50 и «Адмиралом Кузнецовым» займется спецкомиссия
  • 00:51 Постпред РФ в ООН обвинил ЕС и США в невыполнении Киевом минских договоренностей
  • вчера, 23:34 Ученые считают, что витамин D является самым полезным витамином для сердца и сосудов
  • вчера, 23:09 Лунный грунт, доставленный советской станцией «Луна-16», уйдет с молотка

Все новости »

Нефтяным компаниям дали время до четверга. 1 ноября они должны подписать правительственный план по стабилизации цен на бензин. В противном случае власти введут заградительную экспортную пошлину

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

На самом деле особого кризиса на топливном рынке нет, по крайней мере у производителей и продавцов нефти и бензина. Углеводороды стоят дорого, рубль слабый — идеальные условия для экспорта нефти и нефтепродуктов. И все, кто этим занимается, уже получили сверхприбыли: одни только нефтяные компании, по данным СМИ, полтора триллиона рублей.

Но власти еще летом обязали их сдерживать внутренние цены на своих заправках, а нефтяным компаниям принадлежит 40% российских АЗС. Поэтому, с одной стороны, они получают сверхдоходы, а с другой, недополучают прибыль внутри страны.

Последнее нефтяникам не нравится, как и то, что их сдерживать цены обязали, а независимые АЗС — нет. У них другая проблема: они жалуются, что компании продают топливо своим заправкам по одной цене, а чужим — по другой. Кстати, правительство уже попросило нефтяников этого не делать, к крайнему неудовольствию, например, «Роснефти».

Михаил Леонтьев пресс-секретарь и вице-президент «Роснефти» «Регулятор требует, например, от нефтяных компаний повысить маржинальность независимых сетей. Такая, я бы сказал, очень странная оптимизация. А почему мы должны ее повышать? Второй момент — это просто использование различных серых схем, притом что независимые компании в принципе ни за что не отвечают. Они не отвечают ни за качество, ни за объемы, ни за стабильность поставок. Они не платят акциз, например. Они бодяжат топливо иногда, бывает такое».

Главная проблема, которую, по всей видимости, и не могут решить, — кто и сколько сможет экспортировать. Дефицит и рост цен на внутреннем рынке возник по нескольким причинам, но одна из главных — те самые идеальные условия для экспорта. Вместо того чтобы продавать топливо на внутреннем рынке, его вывозят за рубеж. Та же «Роснефть» предлагает обязать всех производителей нефти отправлять определенный объем на перегонку и поставлять полученный бензин только на внутреннем рынке.

В этом есть логика: компания явно стремится к тому, чтобы все участники рынка были в одинаковых условиях. «Роснефти» принадлежит крупнейшая сеть АЗС, и значительную долю внутреннего рынка бензина обеспечивает она. А другие участники много бензина вывозят, тем более что сейчас экспортировать топливо имеют право все. И если нефтяники понизят оптовые цены, как просят независимые заправки, то этот бензин просто вывезут из страны.

Кстати, АЗС ответили «Роснефти». Мы удивлены, но хотим сотрудничать, заявил Business FM президент Независимого топливного союза Павел Баженов:

Павел Баженов президент Независимого топливного союза «Мы точно не настроены на какую-либо конфронтацию с «Роснефтью», мы, наоборот, видим в «Роснефти» ключевого союзника, потому что сегодня все, кто работает так или иначе на топливном рынке, находятся в одной лодке, в одной ситуации. Весь бизнес сегодня вынужден работать просто в катастрофических условиях. Со стороны регуляторов только угрозы и какие-то палочные предложения: мы заставим, мы обяжем. А рынку нужна системная реформа».

Власти реформу предложили: это экспортные лицензии, которые будут выдавать только нефтеперерабатывающим заводам. Причем правительство не собирается ограничивать экспорт. Взамен оно лишь требует, чтобы НПЗ поставляли определенный объем бензина и дизеля на внутренний рынок. И снова вопрос: сколько? Экспортировать хотят все, а терять на внутреннем рынке доходы — никто. Поэтому даже на такое компромиссное предложение нефтяники не могли согласиться.

Тогда власти пообещали применить дубинку — ввести заградительную экспортную пошлину, чтобы вывозить топливо из страны было неповадно. Эта мера временная, ничего хорошего в ней нет. Экспортную пошлину снижали и собираются обнулить, чтобы стимулировать разработку сложных месторождений и нефтепереработку. Когда пошлина низкая и одинаковая для всех, то проще добыть нефть и отправить ее за рубеж, не вкладывая деньги в технологии и модернизацию. Тем более что, как показал прошлый опыт с заградительной пошлиной, нефтяники не стали экспортировать меньше бензина: даже при торговом барьере это все равно выгодно. Поэтому единственный выход — договариваться. А делать это сложно — у всех свои принципы и интересы.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?


  •     0
  • 47

0 комментариев

Другие новости раздела Общество: