Глава РАН Александр Сергеев напомнил о проблемах, связанных с ЕГЭ

  •     0

Глава РАН Александр Сергеев напомнил о проблемах, связанных с ЕГЭ

Источник: Новость

На этой неделе заявление главы Российской академии наук Александра Сергеева напомнило всем о проблеме Единого Государственного Экзамена, то есть о том, что это по-прежнему проблема. В защиту ЕГЭ написаны сотни статей, но обвинительных публикаций не меньше, причем много очень резких.

Наш коллега Андрей Максимов, к примеру, убежден, что Единый экзамен – это война, которую чиновники объявили детям, родителям и учителям.

Выступление академика Сергеева - резонансное, отзвук его наверняка долго будет раздаваться в обществе. О новой фазе дискуссии и возможных ее последствиях – наш корреспондент Юлия Струкова.

Президент РАН Александр Сергеев считает, творчество – главная движущая сила нашей науки. И ЕГЭ, по его мнению, креативных способностей выпускника не выявляет.

«Если мы говорим, что оцениваем по фактическому знанию материала, – это одно. Надо оценивать, как у данного школьника, студента, как устроена его способность к логике, как устроена ассоциативность мышления. Задачи, которые даются, должны быть на проверку творческой активности мозга», - заявляет президент РАН Александр Сергеев.

Один из отцов-основателей ЕГЭ Виктор Болотов с ним не согласен. Он говорит, что без творчества ЕГЭ достойно не сдать.

«Уверяю вас, что если вы возьмете последнее задание по математике, русскому, литературе, то увидите, что без творчества их не выполнить. Да, на базовый уровень, на троечку, на порог – можно без всякого творчества. 90 баллов, не создавая творческого произведения, получить нельзя», - утверждает научный руководитель Центра мониторинга качества образования ВШЭ, академик РАО Виктор Болотов.

ЕГЭ выполнил свои первоначальные задачи: оценки знаний унифицированы, результаты экзамена прозрачны, число выпускников со всей страны в ведущие вузы выросло. Но есть и другая правда,о которой говорит президент РАН. Концентрация лучших умов в Москве и Петербурге обедняет регионы.

«Пространственное развитие страны, выравнивание в регионах. Таким образом мы его не стимулируем. Сильные ребята, которые своими фамилиями, династиями, почему бы им там не обучаться и не поднимать уровень своих университетов», - спрашивает Сергеев.

Виктор Болотов к своему детищу относится критически. Согласен, что ЕГЭ убил лабораторные работы по физике, химии, биологии. Их обязательно надо возвращать. Также он отмечает, что во всем мире сегодня важны, так называемые, «мягкие навыки».

«Умение сотрудничать, креативность мышления, критическое мышление - это становится все более важным. Информацию ты с компьютера получишь, а вот научиться мыслить – ЕГЭ к этому даже еще не приступил», - добавил Болотов.

Академики, в принципе, не противоречат друг другу, размышляя о ближайшем будущем, где во главе развития цифровой экономики будут креативные люди, ценность которых в особых способностях.

«Будет появляться искусственный интеллект, роботы, исчезнут профессии. Мыслящие существа вытесняются в зону профессий с креативным мышлением. Значит, и аттестацию мы должны организовывать так, чтобы мы видели и помогали детям , что их место работы не здесь, а там», - отмечает Сергеев.

«Если честно, лет через 5-10 ЕГЭ не будет. На базе той инфраструктуры, которая сделана в ходе разворачивания ЕГЭ, будут созданы центры сертификации. На креативность, на критическое мышление, на умение работать в кооперации. И вуз, и рабочее место будут работать с портфолио. Приходит абитуриент и приносит 10 сертификатов», - признается Болотов.

Ученые наверняка придумают, как раскопать творческую составляющую индивида, но ясно, что не с помощью теста. Такой экзамен должен принимать человек. И что делать с общим кругозором недавних выпускников – тоже большой вопрос.

Новости культуры


0 комментариев

Другие новости раздела Наука: